Sibps72.ru

Связь и интернет
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрешение на установку вышки сотовой связи

Установка вышки сотовой связи не требует обязательного изменения вида разрешенного использования земли

goldenshrimp / Depositphotos.com

Верховный Суд Российской Федерации отменил штраф, наложенный на главврача психоневрологического диспансера из-за того, что на территории медучреждения находится вышка сотовой связи (постановление ВС РФ от 21 февраля 2018 г. № 41-АД18-5).

Штраф по ч. 1 ст. 8.8 КоАП был наложен Росреестром. По мнению ведомства, сам факт нахождения сотовой вышки на территории диспансера нарушает целевое назначение выделенного ему земельного участка: согласно кадастровому паспорту, вид разрешенного использования участка – для эксплуатации психоневрологического диспансера. А между тем на территории данного учреждения находится железобетонная опора, на которой размещена вышка сотовой связи, и нестационарный металлический объект, ориентировочной площадью 6 кв.м с оборудованием связи. И эта опора, и ящик с оборудованием – по документам – принадлежат диспансеру и сдаются им в аренду местному провайдеру. Следовательно, учреждение использует землю вопреки целевому назначению.

Аналитическая система «Сутяжник « поможет узнать, какие обстоятельства являются решающими для судов в конкретном виде споров. Вы сможете понять, как нужно скорректировать исковое заявление или претензию, чтобы увеличить вероятность принятия решения в вашу пользу.

Главный врач диспансера пытался оспорить штраф, но и районный, и областной суды согласились с Росреестром.

ВС РФ, рассмотрев жалобу, отметил следующее:

  • железобетонная опора установлена на земельном участке как осветительная, фактически является хозяйственной постройкой, ее основное назначение – освещение территории земельного участка;
  • железобетонная опора с размещенным на ней оборудованием не является объектом капитального строительства. Напротив, в деле есть документы, свидетельствующие, что опора является сборно-разборной конструкцией, может быть демонтирована и перенесена без потери ее конструктивных характеристик и свойств, имеет характер временного сооружения;
  • базовая станция сотовой связи также, согласно, документам, является движимым имуществом;
  • с учетом сказанного, использование этой вышки для размещения оборудования связи не изменяет целевое использование земельного участка;
  • кроме того, виды разрешенного использования земельных участков определяются специальным Классификатором, который разрешает размещать и эксплуатировать антенно-мачтовые сооружения без отдельного указания, «внутри» титульного вида разрешенного использования и без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка.

В итоге все предыдущие акты были отменены, а дело против главного врача – прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Новости

22.10.2018

Объекты капитального строительства — это здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и др. (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). При этом сооружения связи относятся к особо опасным и технически сложным объектам, если их проектной документацией предусмотрены такие характеристики, как высота от 75 до 100 м и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 м (п. 3 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, подп. 14.1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи)).

Сооружения связи являются объектами инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданными или приспособленными для размещения средств связи, кабелей связи (подп. 27 ст. 2 Закона о связи).

Базовая станция сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовая опора, вышка сотовой связи) относится к сооружениям связи, составляющим единую вещь — базовую станцию сотовой связи, состоящую из совокупности смонтированных между собой средств, объектов, кабельных и иных сооружений связи. Указанная базовая станция или вышка сотовой связи (высокомачтовая силовая опора) не может являться временной постройкой, поскольку представляет собой конструкцию, неразрывно связанную с землей, которую будет невозможно демонтировать без несоразмерного ущерба ее назначению.

Станция сети сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовая опора, вышка сотовой связи) является особо опасным и технически сложным объектом, поскольку влияние такого источника на человека может привести к негативным последствиям в виде патологий и болезней тех или иных органов. Любая сотовая вышка рядом с домом оказывает негативное влияние на здоровье человека (интенсивность такого воздействия зависит от количества производимого ей сигнала).

Строительство и реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство (ч. 2 ст. 51 ГрК).

Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство — это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

До начала осуществления строительства, застройщик обязан получить разрешение на строительство. Отсутствие разрешения на момент начала строительства и в период его осуществления создает возможную угрозу безопасной эксплуатации возводимого объекта недвижимости.

Таким образом, базовая станция сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовая силовая опора, вышка сотовой связи) и другие подобные объекты строительства являются сложными объектами капитального строительства, а значит, застройщик обязан получить соответствующее разрешение на строительство.

В соответствии со ст.58 Градостроительного кодекса РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство частью 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Читать еще:  Телефонная вышка рядом допустимое расстояние

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (п.5.3.1 Положения о Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»).

При размещении базовых станций сотовой связи необходимо руководствоваться действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее — СанПиН), основными из которых являются СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов». Указанные требования СанПиН сводятся к тому, чтобы уровень электромагнитных полей, создаваемых антеннами базовых станций сотовых операторов на территории жилой застройки, а также внутри жилых, общественных и производственных помещений, не превышал предельно допустимые значения. Соответствие электромагнитного поля установленному нормами СанПиН предельно допустимому уровню определяется при проведении контрольных измерений при вводе в эксплуатацию или при модернизации базовой станции. Даже при отсутствии изменений в условиях и режиме эксплуатации базовых станций сотовых операторов, контрольные измерения должны проводиться не реже одного раза в три года.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и вводу в эксплуатацию построенных и реконструированных передающих радиотехнических объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их СанПиН.

Таким образом, по вопросам законности строительствавышки сотовой связи вблизи жилых домов на территории Пермского муниципального района заинтересованные лица вправе обратиться в Западно-Уральское Управление Ростехнадзора (ул. Вильвенская, д. 6, г. Пермь, 614094), а для проведения контрольных измерений электромагнитного поля — в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (ул. Куйбышева, 50, г. Пермь) или в Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора (ул.Мира, 66, «г», г.Пермь, 614066).

Также с заявлением о законности строительства станции сети сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовой опоры, вышки сотовой связи) возможно обратиться в прокуратуру Пермского района (ул.2-ая Красавинская, д.81, г.Пермь).

Информация предоставлена прокуратурой Пермского района

О санитарно-гигиенических требованиях к размещению базовых станций сотовой радиотелефонной связи

О санитарно-гигиенических требованиях к размещению базовых станций сотовой радиотелефонной связи

В последнее время участились обращения в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии жителей республики,обеспокоенных установкой на крышах или вблизи жилых домов базовых станций радиотелефонной связи и возможным неблагоприятны влиянием электромагнитных полей, излучаемых базовой станцией, на здоровье.

В связи с этим хотелось бы ответить на вопросы, которые чаще возникают у наших граждан.

Базовые станции радиотелефонной связи могут устанавливаться на земельных участках в виде отдельно стоящих мачт высотой от 25 до 50 метров или на кровле существующих строений, как правило, наиболее высоких на данной территории. Это могут быть промышленные здания, трубы котельных и многоэтажные жилые дома.

Разрешение на размещение базовой станции на земельном участке выдают органы местного самоуправления в соответствии с градостроительным законодательством. Разрешение на установку базовых станций на существующих строениях выдают собственники данных строений, заключая с оператором сотовой связи договора на эксплуатацию кровли строения.

При подготовке данных разрешений и органы местного самоуправления, и организации, эксплуатирующие здания, должны учитывать мнение населения и жителей домов, являющихся собственниками жилых домов.

Но получение разрешения на размещение базовой станции данных органов не является окончательным.

Для размещения базовой станции на конкретной территории или здании оператор сотовой связи должен иметь проект обоснования размещения базовой станции. При этом должны быть соблюдены требования санитарных правил СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».

Данные санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации средств подвижной радиосвязи, к размещению и эксплуатации стационарных передающих радиотехнических объектов, допустимым уровням электромагнитных полей, воздействие которых не может оказать неблагоприятное воздействие на здоровье человека.

Санитарные правила не запрещают размещение БС на существующих постройках (в т.ч. и на крышах жилых зданий). При отсутствии на территориях высоких зданий, БС могут устанавливаться и на специальных мачтах высотой от 25 до 45 м., или на существующих трубах котельных, радио и телевизионных башнях. Главная задача организации эксплуатирующей БС, помимо обеспечения устойчивой связи для своих абонентов, при размещении и эксплуатации БС не допустить плотность потока электромагнитной энергии в месте нахождения человека более 10 мкВт/см 2 . На современном этапе доказано, что данный уровень электромагнитного поля не может оказать неблагоприятное воздействия на организм человека.

Базовые станции оснащаются приемопередающими типами антенн. Для этого на одной мачте устанавливаются несколько антенных устройств, каждая из которых работает только в определенном направлении стороны света. Размещая на одной мачте несколько антенных устройств (обычно 3- 4), оператор БС обеспечивает устойчивую связь БС с владельцами сотовых телефонов, находящихся в зоне обслуживания БС. Основная энергия излучения передающего антенного устройства (при графическом его изображении) представляет собой форму лепестка, на границе которой уровень электромагнитного поля не должен превышать 10 мкВт/ см 2 . В результате электромагнитное излучение одной БС представляет собой несколько «лепестков», направленных горизонтально по сторонам света (диаграммы направленности антенн). Необходимым условием нормального функционирования сотовой связи и безопасности окружающей среды и человека является направление «лепестка» в сторону и выше строений, жилых домов, в которых работают или живут люди.

Читать еще:  Вышка 2 какой район

Соблюдение данных условий обязательно учитывается при рассмотрении материалов по обоснованию размещения БС, которые операторы сотовой связи представляет на санитарно-эпидемиологическую экспертизу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии» и затем в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии.

Вместе с заявлением оператор предоставляет: ситуационный план с отметкой места установки БС; копии договоров аренды или права собственности; расчеты определения уровня электромагнитных полей на прилегающей к базовой станции территории с указанием границ санитарно-защитных зон, зон ограничения застройки; диаграммы направленности антенн. Данные материалы проходят санитарно-эпидемиологическую экспертизу и делается вывод об отсутствии или оказании негативного влияния объекта на окружающую среду и здоровье населения и соответствии проектных материалов требованиям вышеназванных санитарных правил.

В последующем, в соответствии с требованиями санитарного законодательства, до начала эксплуатации базовой станции оператор сотовой связи повторно должен обратиться в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии для согласования ввода базовой станции в эксплуатацию. При этом аккредитованными лабораториями проводятсяизмерения фактической интенсивности электромагнитных полей в зоне влияния базовой станции, подтверждающие безопасные уровни воздействия объекта на среду обитания и здоровье человека.

Санитарно-защитная зона для базовой станции рассчитывается исходя из максимальной нагрузки, с учетом имеющихся вблизи других базовых станций. Фактическая мощность излучения антенны БС не постоянна, она меняется в зависимости от нагрузки сети, т.е. количества активных сотовых телефонов в зоне обслуживания. В ночные часы она низка, днем повышается.

Практика эксплуатации базовых станций и натурные замеры, проводимые аккредитованными лабораториями, в том числе по обращениям граждан, свидетельствуют, что базовые станции сотовой связи не достигают максимальных показателей мощности и заложенные в проекте расчетные санитарно-защитные зоны не требуют пересмотра.

При рассмотрении данной проблемы необходимо обратить внимание на то, что устойчивая работа сотовых телефонов, без которых уже не обходится большинство населения, обеспечивается только развитой сетью базовых станций.

При осуществлении звонка абонент при помощи сотового телефона соединяется с базовой станцией соответствующего оператора связи. Чем ближе расположена станция к телефону, тем меньше излучения сотовый телефон потратит на установку и поддержание связи с базовой станцией. Таким образом, чем больше базовых станций, чем меньше расстояние от сотового телефона абонента до станции, тем меньше уровень излучения электромагнитного поля сотового телефона абонента. Необходимо помнить, что сотовый телефон излучает электромагнитное поле не только во время разговора по нему, но и постоянно, т.к. он ежесекундно налаживает связь с ближайшей станцией сотовой связи конкретного оператора.

В России пока завершается внедрение сотовой связи за счет установки базовых станций, расположенных друг от друга на расстояниях до 1- 20 км. В городе Чебоксары на сегодняшний день эксплуатируется 370 базовых станций (по Чувашской Республике – более 1100).В развитых странах уже переходят на микросотовую связь, когда маломощные БС устанавливаются на малых расстояниях друг от друга (200-500м) значительно снижая уровень электромагнитного излучения сотовых телефонов абонентов.

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике — Чувашии , 2020

Сотовым операторам разрешили строить вышки без разрешения

Российским операторам сотовой связи разрешили строить антенно-мачтовые сооружения на территории Московской области без необходимого разрешения. Соответствующий закон подписал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Операторы «большой четверки» считают, что отказ от ненужных административных барьеров позволяет существенно ускорить строительство сетей и сэкономить деньги. По их словам, такая тенденция наблюдается и в других регионах страны.

Как сообщили в пресс-службе Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (Мингосуправление), закон «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области» упростит строительство антенно-мачтовых сооружений связи в Подмосковье.

«Правительство Московской области воспользовалось своим правом и отменило требование для получения разрешения на строительство для антенно-мачтовых сооружений связи высотой до 45м и технологическим заглублением подземной части ниже планировочной отметки земли до 4м, предназначенных для размещения средств подвижной радиотелефонной связи и телерадиовещания», — говорится в сообщении пресс-службы Мингосуправления.

По словам министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максута Шадаева, изменения в региональном законодательстве исключают необходимость получать разрешение на строительство антенно-мачтовых сооружений, поскольку это легко возводимые типовые конструкции. Он отметил, что цель инициативы Министерства — сокращение сроков строительно-монтажных работ сооружений связи в Подмосковье до нескольких недель. Как отметили в пресс-службе Мингосуправления, ранее эти сроки могли растянуться на полтора-два года.

Читать еще:  Как измерить излучение от вышки сотовой связи

Как пояснил Максут Шадаев, в Подмосковье операторы связи и инфраструктурные компании могут подать документы на выделение земельных участков и получение разрешений на размещение сооружений связи в режиме «единого окна». По его словам, это позволит контролировать сроки прохождения документов.

Представитель пресс-службы Мингосуправления Полина Давлетшина сообщила, что органы управления Московской области постепенно упрощают административные процедуры размещения оборудования связи. «Для строительства базовых станций планируем принятие нормативных актов, регламентирующих единый порядок размещения оборудования связи на зданиях и сооружениях Московской области», — отметила Полина Давлетшина.

«Мы положительно оцениваем данную инициативу. Ожидаем эффекта как в области строительства и реконструкции линий связи, так и опосредованного положительного эффекта: наши арендодатели — инфраструктурные операторы, чьи объекты мы используем для размещения оборудования, — будут строить быстрее»,— рассказала пресс-секретарь ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анна Айбашева.

По словам представителя пресс-службы Tele2 (ООО «Т2 Мобайл»), администрация Московской области последовательно упрощает процедуру строительства для операторов. «Мы, безусловно, поддерживаем власти в этом вопросе, поскольку отказ от ненужных административных барьеров позволяет существенно ускорить строительство сетей, а значит, сэкономить деньги и быстрее предоставить жителям региона качественную связь», — сообщил представитель пресс-службы Tele2.

Он уточнил, что оператор с самого начала строительства сети в регионе плотно сотрудничал с администрацией Подмосковья. «Это позволило нам построить сеть в Московском регионе в кратчайшие сроки — менее чем за полтора года. В других регионах мы также видим тенденцию к упрощению разрешительных процедур», — отметили в пресс-службе Tele2.

Президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский положительно оценивает упрощение строительства антенно-мачтовых сооружений на территории Московской области. «Замечательная инициатива Московской области ускорит развитие сотовой связи и беспроводного Интернета в регионе. Снимет огромную головную боль с операторов и башенных компаний. Сейчас ситуация такова, что еще до оформления разрешений компании начинают эксплуатацию башен «под верным флагом», подвергаясь риску и вымогательству», — сообщил Юрий Домбровский.

В Московской области ведется также работа по облегчению условий для операторов, оказывающих услуги проводной связи. Как рассказала Полина Давлетшина, ведется работа для обеспечения недискриминационного доступа (НДД) операторов связи в многоквартирные дома в Московской области. «Для обеспечения равного доступа к качественным услугам связи Мингосуправление Московской области разработало методические рекомендации по организации размещения оборудования связи в многоквартирных домах», — сообщила Полина Давлетшина.

Она уточнила, что на территории Московской области более 300 операторов предоставляют услуги доступа в Интернет. Чтобы получить возможность предоставлять услуги жильцам многоквартирного дома, оператор должен заключить договор на размещение оборудования связи. И это, как отметила Полина Давлетшина, серьезная проблема для оператора.

По мнению Максута Шадаева, методические рекомендации призваны создать равные условия для оказания и обеспечения доступности современных услуг связи для жителей Подмосковья. Он уточнил, что методические рекомендации — это руководство для операторов связи, желающих легализовать 6присутствие в многоквартирных жилых домах и предлагать их жильцам услуги пользования Интернетом. По словам министра, в рекомендациях прописаны все шаги, которые должны быть сделаны управляющими компаниями, начиная от инвентаризации состояния имеющейся кабельной инфраструктуры и заканчивая собранием собственников.

Максут Шадаев отметил, что ранее в Подмосковье не было единого порядка строительства и использования инфраструктуры доступа операторами связи при капитальном строительстве. «Пользуясь этим, ряд застройщиков без оформления прав передавали инженерные коммуникации подконтрольным управляющим и телекоммуникационным компаниям, которые в дальнейшем эксплуатировали их. А для строительства новой инфраструктуры застройщики привлекают сторонние компании, которые в дальнейшем, по сути, узурпируют построенные ЛКС, препятствуя свободной конкуренции на рынке услуг связи, что является прямым нарушением ФЗ №126 «О связи», — сообщил министр.

Он уточнил, что монопольное использование инфраструктуры доступа приводит к завышению тарифов на обслуживание и снижению качества, а издержки отсутствия свободной конкуренции на рынке услуг связи несут жители Подмосковья.

«Разрабатывая ясный порядок, мы стимулируем инвестиционную активность и стремимся привлечь частные инвестиции для развития инфраструктуры связи в регионе», — сообщил Максут Шадаев.
По его мнению, в инвестиционные соглашения по строительству многоквартирных жилых домов необходимо включать требование об обязанности застройщика передать все ЛКС, созданные в рамках реализации инвестиционных соглашений, в собственность муниципального образования.

На вопрос, существует ли документ, который позволил бы упростить строительство проводной связи в Московской области, пресс-секретарь МРФ «Центр» ПАО «Ростелеком» Инна Губарева сообщила, что, к сожалению, пока такого документа нет.

Проблема с получением разрешительной документации на проектирование и строительство базовых станций, а также проблема в части строительства проводной связи актуальна для многих регионов России. Так, в начале этого года операторы сотовой связи жаловались на то, что в Ленинградской области получение разрешительной документации может затянуться на полтора-два года. Правительство Ленинградской области тогда призвало операторов связи к сотрудничеству и предложило помощь в решении различных вопросов, связанных с повышением качества предоставляемых услуг.

Стоит отметить, что к 1 сентября 2016 г. совет по региональной информатизации правительственной комиссии по использованию информационных технологий под руководством министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова рекомендовал региональным органам власти разработать документы, упрощающие размещение оборудования операторов на объектах государственной и муниципальной недвижимости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector